Лямбда-зонд является одним из важных датчиков в автомобиле, и когда он выходит из строя, наблюдается увеличение расхода топлива.
Что такое лямбда-датчик, как он работает и когда его нужно заменять?
Каждый новый автомобиль оснащен множеством датчиков, собирающих данные, которые в свою очередь обрабатываются ЭБУ (электронным блоком управления). То же самое относится к двигателю и его периферийным системам. Имеются датчики, которые контролируют, например, температуру в контуре охлаждения и предупреждают водителя о перегреве. Самым важным из датчиков Лямбда, он расположен в выхлопной системе двигателя. Без него работа двигателя, несомненно, была бы проблематичной, а расход — высоким. Поэтому необходимо разобраться, почему он присутствует в автомобиле, как он работает и когда владелец должен приступить к его замене.
Как работает лямбда-датчик в Усть-Каменогорске и Алматы?
Прежде всего, следует уточнить, что двигатель работает за счет потребления бензина и воздуха. Основная цель — «использовать все преимущества» топлива, предоставляемого системой подачи горючего. Чтобы это произошло, необходимо идеальное горение. В случае бензиновых двигателей это означает, что смесь, поступающая в двигатель, должна сгорать при соотношении воздух/бензин 14,7:1 (14,7 грамм воздуха на 1 грамм бензина).
Как будет осуществляться этот контроль? В этом случае на помощь приходит датчик лямбда, который расположен после выпускного коллектора, непосредственно перед каталитическим нейтрализатором, и измеряет количество не сгоревшего кислорода в выхлопных газах (поэтому он и называется кислородным датчиком). «Мозг» автомобиля оценивает данные с этого датчика и постоянно регулирует количество подоваемого топлива для достижения правильного соотношения.
Таким образом, смесь воздух/топливо не является ни богатой (избыток бензина), ни бедной (избыток воздуха). Во многих автомобилях второй датчик лямбда находится сразу после каталитического нейтрализатора. Проверяет работоспособность каталитического нейтрализатора, регистрируя количество кислорода в выхлопе, проходящего через него.
Когда его следует заменить?
Как уже, может быть понятно, датчик передающий неверные показания, приведет к значительному повышению расходуемого топлива и выбросов. Для замены лямбда-датчика не существует конкретного срока или ограничения по пробегу. Но если водитель замечает «перебои» или нарушения в работе двигателя, скорее всего, виноват именно этот датчик. Конечно, само собой разумеется, что необоснованное увеличение потребления является самым сильным признаком того, что пришло время замены. Условия, которые значительно сокращают срок службы датчика, — это плохое качество бензина и чрезмерный расход моторного масла. Последнее также является признаком того, что необходимо задуматься о проверке и, возможной, замене датчика.
Замену этого датчика стоит доверить опытному специалисту, так как он знает, где он расположен и может точно определить действительно ли это необходимо. А если речь идет о двух датчиках, то без знаний мастера обойтись будет сложно.
Зачастую датчик стоит слишком дорого в Нур-Султане, Усть-Каменогорске и Алматы. Бывает даже так, что его найти просто невозможно и что делать в такой ситуации. Чип-тюнинг опять выручает. При помощи правильно прошивки можно отключить лямбда-зонд и притом все будет работать корректно. Вот такой волшебный чип-тюнинг в Усть-Каменогорске и Алматы. Обращайтесь, решим любые Ваши проблемы с электроникой автомобиля.