В этой статье хотелось бы рассказать о системах, как многим могло бы показаться на первый взгляд якобы совсем простой в отключении датчиков, некоторых исполнительных систем и механизмов в управлении современным двигателем внутреннего сгорания. И если бы так считали только новички которые умеют отключать ошибки в программе думая, что этого достаточно, и простые обыватели-автолюбители (у которых всё так всегда просто, нажать то две кнопки и машина прошита). Но так считают и опытные тюнеры, которые сами занимаются настройкой двигателей и калибровкой прошивок начиная от отключение второго датчика кислорода с контролем катализатора, адсорбера и т.п. до изменения мощностных, моментных и общих динамических характеристик двигателя. И эта система является системой — BOSCH. BOSCH заслуживает особое внимание, хотя и занимает больший процент из всех применяемых электронных систем управления двигателем, много доступных программных и аппаратных модулей для работы с ними, описания алгоритмов работы, всё же есть ошибки допускаемые при модификации программного обеспечения отвечающего за работы систем двигателя и конечного оптимального результата в эффективности его работы.
Конкретно хотелось бы акцентировать на таком важном факторе — как обучения по количеству подаваемого топлива на бензиновых двигателях. Называется этот параметр долговременная коррекция или мультипликативная составляющая коррекции самообучению. По определению ясно, что функция эта необходима для того, чтобы в режимах, когда недоступна регулировка по первому датчику кислорода. Например — холодный запуск, когда датчик еще не прогрелся, а количество топлива должно соответствовать стабильной работы двигателя. Немало важны переходные режимы, когда при резком дросселировании для достижения эффективной работы двигателя нужно правильное количество топлива, а датчик кислорода на столько мгновенно не сможет отреагировать, вступает опять же в силу данные об обучении по количеству топлива. Всё это конечно хорошо, но при условии когда всё исправно и соответствует данным характеристикам занесенных в программу электронного блока управления датчиков, производительности форсунок и других важных факторов.
Собственно ничего страшного не происходит когда идет речь об отключение второго датчика кислорода и контроля катализатора. Хватает только отключение ошибок и система вполне себе адекватно работает, программа продолжает обучаться и поддерживает оптимальный состав смеси на всех режимах. Но как только дело касается об отключение, к примеру, клапана адсорбера, то тут вступает в силу аварийный режим при обнаружении неисправности в цепи клапана продувки адсорбера. Следовательно, обучения по количеству подаваемого топливу прекращается, выставляется единица по мультипликативному обучению коррекции или ноль по долговременной коррекции. Соответственно вытекают все последующие проблемы, такие как повышенный расход топлива, затрудненный запуск, сниженная динамика автомобиля. Если же подключить фишку на клапан, то он будет работать, так как отключены только ошибки, начнется обучение. Но как же быть тогда с правильным обучением когда, к примеру, неисправна система адсорбера? — смысл в отключении отпадает, нужно ремонтировать или применять колхозные методы при отключении адсорбера, чтобы система полноценно работала, а неисправный адсорбер не давал побочных эффектов.
Но нет! — у Нас в компании Chip Lab Tuning Вы можете приобрести профессионально откалиброванную прошивку или провести чип-тюнинг своего автомобиля. Можно отключить полноценно не только контроль катализатора и второго датчика кислорода, но и клапан адсорбера. Фишку можно как отключить от клапана, так и оставить подключенную, клапан не будет работать, а обучения долговременной коррекции по топливу будут. Это относиться ко всем автомобилям с блоками управления двигателем фирмы BOSCH. Из них к распространенным относятся такие марки как: ЛАДА Приора с двигателем ВАЗ-21126, ЛАДА Калина с двигателем ВАЗ-21194, ЛАДА 4х4 (Нива) и Chevrolet Niva, автомобили марки УАЗ с двигателем ЗМЗ-409 — с блоками управления BOSCH M(E)17.9.7(1), KIA/HYUNDAI с двигателями 1,4 и 1,6 начиная 2011 года с блоками управления BOSCH ME(G)17.9.1x(21). Владельцам этих автомобилей нужно быть особенно внимательным при выборе чип-тюнера, так как на эти машины делают прошивки в каждом гаражном кооперативе, а качество обработки прошивки не всегда соответствует требованиям эффективной работы даже у опытных тюнеров. Сейчас частая тенденция уже не на первичный тюнинг этих автомобилей, а на вторичный или даже более. Приезжают машины с ограниченной функциональностью работы программного обеспечения для достижения эффективной работы двигателя. А все из-за неверного отключения датчиков или исполнительных механизмов.
Хотелось бы добавить особого внимания к автомобилям марки KIA/HYUNDAI. Многим может это показаться колхозным вариантом, но всё же, есть ситуации, когда приходится отключать даже систему VVT-фазовращателей. Дело обстоит так же, как и с адсорбером, скинуть фишку и отключить ошибки — система в аварийном режиме, и опять же страдает адаптации по топливу. Подключить фишки и отключить ошибки по этой системе тоже не вариант — работа и эффективность двигателя страдает из-за неисправной системы, а это и некорректное наполнение, кривое обучения и все вытекающие. Но есть вариант обратиться к Нам в компанию Chip Lab Tuning и отключить полноценно систему VVT.
© Chip Lab Tuning
Дата: 31/12/2023