• Зачем она нужна и на каких автомобилях применяется?
• Почему требует особого внимания при отключении в случае неисправности?
• Дадим ответы и приведем примеры на два этих основных вопроса в этой статье.
Служит эта система для обеспечения быстрейшего прогрева катализаторов за минимально короткое время в рабочий температурный диапазон. Реакция восстановления в катализаторах начинается уже от 250°C. Но нормальная рабочая температура катализаторов находится в пределах 400-800°C, на авто с евро-нормами EURO-1/2 может быть ниже, особенно с дальним расположением элемента от выпускного коллектора. Быстрый вход в рабочий режим катализатора требовалось с приходом EURO-4. Хотя есть автомобили с EURO-3, на которых присутствует система вторичного воздуха. Так при запуске двигателя при температуре в среднем от -5 до 40 °C включается система продувки, подавая в выпускной коллектор атмосферный воздух, в котором кислород смешиваясь с недогоревшим топливом вступает в реакцию в катализаторе, тем самым прогревая его до рабочей температуры в течении короткого времени до 90 секунд, зависит от условий и расчетов занесенных инженерами в программное обеспечение (прошивку). От сюда уже есть первое заблуждения, в котором говорится, что при отключении продувки катализаторы обязательно нужно удалять, так как они развалятся. Хотя резкий прогрев до 600°C за максимум 90 секунд отнюдь не щадящий режим для керамики, разваливаются катализаторы совсем из-за других причин.
Применяется у многих производителей автомобилей: Toyota/Lexus, Subaru, VAG, Mercedes-Benz, Opel и др. Дальше пойдёт про автомобили Toyota и Lexus из-за их распространенности, многочисленных ошибок при диагностике и отключение этой системы.
Прежде чем начать хвалиться 😉 нужно повествовать о проблемах с которыми приезжают уже «шитые» машины. Все эти машины имеют под капотом двигатели серии UR. Основную массу которые представляют 1UR-FE на Toyota Land Cruiser 200, Toyota Sequoia, Toyota Tundra, Lexus GX460, Lexus LS460, Lexus GS460 и 3UR-FE на Toyota Land Cruiser 200, Toyota Sequoia, Toyota Tundra, Lexus LX570. Первая существенная проблема — холостые обороты. Если сразу после прошивки завели машину и обороты холостого хода упали ниже 1000 и вроде как на месте, ещё никого это не беспокоит, но стоит помыть дроссельную заслонку, как обороты могут стать 1000 и выше. Какие бы процедуры не проводили для обучения оборотов холостого хода, к результату это не приводит. Вторая проблема — датчик давления в системе ГУР. Служит он для подкидывания оборотов на ХХ при вращении рулём. Так вот при не работающей этой функции, выясняется, что могут даже быть оборваны провода с датчика давления ГУР, а ошибок нет. И не потому что ошибки отключены в прошивки! При анализе софтов вылазит наружу весь профессионализм отключения системы вторичного воздуха. При вырезки из программы алгоритма работы продувки катализаторов, вырезана часть работы ХХ и с ним же датчика давления ГУР. В своих коротких роликах в соц.сетях затрагивали эту тему. И если по аналогии как с системой Bosch по некоторым системам достаточно «затереть» ошибки в прошивке, то с системой вторичного воздуха такого фокуса не получится, потому что при наличии неисправности по ней двигатель находится в аварийном режиме и очень сильно ограничена мощность. Сейчас идет эра «чип-тюнеров» и многие авто приезжают уже с перечисленными выше проблемами на перепрошивку, нежели на первичную прошивку. Были же автомобили которые были прошиты на так называемый евро-2 (отключение контроля катализаторов и систем связанных с его работой) с увеличением мощности Stage-1, которые после Нашей прошивки приобретали новый этап, даже второе дыхание в сравнение не со стоком, мощи! Все это подтверждено и сторонними сервисами, которые приобретают наши прошивки для дальнейшей записи своим клиентам, в которых были машины на перезапись после прошивок других авторов.
В заключении хотелось бы всем напомнить, чтобы не искали где подешевле, якобы прошивки у всех одни, просто один наглеет, а другой хорошенький который свой труд и ум продаст за булочку, ну и вообще подходить к этому вопросу с особой осторожностью. И чтобы Вас не застали вышеперечисленные проблемы, обращайтесь к НАМ в Chip Lab Tuning за прошивкой своего автомобиля не только для корректного отключения системы вторичного воздуха, но и для увеличения мощности и крутящего момента двигателя во всём диапазоне оборотов, оптимизации работы электронной педали газа для достижения более эффективного отзыва при её нажатии. Кроме того если вы сделаете прошивку у нас с общей оптимизацией работы двигателя, можно получить не малоприятный бонус, как снижение расхода топлива и более эластичную работу автоматической КПП.
© Chip Lab Tuning
31.03.2024