Ряд автолюбителей не прочь увеличить «поголовье кобылок» под капотом. Кто-то хочет сделать своего четырехколесного друга настоящим эксклюзивом, а кто-то просто накинуть десяток-другой лошадок семейному седанчику, вялость которого, уже порядком поднадоела.
А как именно вывести силовой агрегат своего авто на желаемый уровень? В этой теме будут рассмотрены популярные способы, позволяющие достичь повышения мощности ДВС в той или иной степени.
Самые распространенные решения
Итак, поехали:
• расточка блока двигателя и установка коленчатого вала спортивной направленности;
• замена поршней на облегченные конструкции;
• замена распредвала;
• установка турбонаддува;
• модернизация системы выпуска;
• чип-тюнинг.
Комплексная и частичная доработка
Замена коленчатого вала, расточка цилиндров, работа над головкой блока, замена поршней и распределительного вала — это так называемый «железный» тюнинг.
Такой подход дает возможность уменьшить потери при функционировании мотора, увеличить рабочий объем и повысить степень сжатия, сделать наполняемость цилиндров лучшей, а также воздействовать на эффективность газораспределения.
Это можно реализовать как частично — замене подвергаются отдельные узлы, так и комплексно.
От количества преобразований имеет прямую зависимость прирост тяги, мощности и некоторое число других параметров. Нужно учитывать, что внедрение, к примеру, только облегченных поршней не повлечет за собой значительного увеличения мощностного потенциала, зато уже на этом этапе понадобятся заметные финансовые вливания. Поэтому силовой агрегат будет лучше подвергать комплексной «прокачке».
Процедура эта является довольно дорогостоящей. В случае с инжекторными ДВС потребуются еще переделки системы питания, а также ряд других изменений в конструкции авто.
В процессе эксплуатации такой движок будет требовать пристального внимания, высокооктанового горючего и не дешевого моторного масла. Вместе с этим, возрастет потребление топлива. ДВС после такого «доведения до ума» очень боятся детонации и частенько огорчают своих владельцев скромным ресурсом.
Установка турбонаддува на «атмосферник»
Данный технический маневр более радикален, поэтому и результаты соответствующие. А если еще вместе с этим установить усиленные детали, то можно смело ожидать ошеломляющих результатов.
Так, атмосферный агрегат выдающий 200 штатных лошадей, после модернизации «железа» и внедрения системы турбонаддува, может не особо напрягаясь показать 500 кобылок и более. Естественно, денег понадобится много.
Запчасти придется подбирать тщательнейшим образом, потребуется тонкая настройка движка и решение кое-каких серьезных технических вопросов. С подобной задачей сможет справиться только опытный профессионал, которого еще найти нужно.
Бюджетные способы
Неплохой эффект может дать тюнинг выхлопной системы. Здесь удаляют катализатор, внедряют выпуск с трубами иного диаметра и «прямоток». Во главу угла ставится снижение сопротивления, создаваемого при выходе отработавших газов. В модернизированной системе выпуска они будут продвигаться более оптимальным образом. Движок порадует быстрым набором оборотов и бодрой динамикой разгона.
Еще один бюджетный вариант — чип-тюнинг. Он подходит для любого двигателя с ЭБУ. Здесь можно программно поднять мощность и тяговые характеристики, улучшить отклик на педаль акселератора, уменьшить турбояму на турбированных модификациях, обеспечить более стабильную работу на холостых и отсутствие падения мощности после задействования мощных потребителей энергии. При этом не нужно работать «по железу». Нужен просто грамотный специалист, который составит правильную прошивку для Вашего автомобиля. Ну тут нужно быть очень аккуратным, ведь это не игрушки. Можно очень легко сжечь Ваш блок управления. Приезжайте к нам и качественный чип-тюнинг Вам обеспечен. Мы уже больше 10 лет занимаемся прошивкой автомобилей в Усть-Каменогорске, Нур-Султане и Алматы.