Для экономии топлива на современных автомобилях часто устанавливаются еще и специальное оборудование в виде лямбда-зонда между выхлопным коллектором и глушителем. Стоимость лямбда-зонда относительно велика и машину придется заправлять только качественным бензином, но только он позволяет экономить топливо и гарантировать чистый выхлоп. Но как работает данная система в действительности?
Из чего состоит?
В реальности это выглядит так. Если кислорода в выхлопных газах останется много, то есть смесь получается «бедной», то частот штырь лямбда-зонда регистрирует не более 0.2 В, и оборудование отдает команду на ЭБУ на добавление топлива на инжекторы. Если топливная смесь окажется «богатой», то есть в не доминирует количество кислорода над бензином, то часто лямбда-зонд регистрирует не более 0.9 В и далее ЭБУ снижает подачу топлива в инжекторы ДВС. В идеале должно быть не более 0.5 В в лямбда-зонде, что позволяет для сжигания 1 литра бензинового топлива израсходовать не более 14.7 литров сжатого воздуха.
Рабочим элементом в лямбда-зонде считается особая керамика, изготовленная из диоксида циркония. Когда керамический материал лямбда-зонда подвергается температурному воздействию, а внутри такого керамического «штыря» обязательно имеется подсос свежего воздуха – получится небольшая разность потенциалов при высокой температуре, при которой и образуется электричество, которое далее сразу же передается напрямую на ЭБУ (электронный блок управления). И далее бортовой компьютер полностью отрегулирует подачу смеси воздуха и топлива непосредственно в ДВС автоматическом режиме.
Дорогая запчасть.
Стоимость лямбда-зонда относительно велика, но в реальности установка такого оборудования считается выгодным решением для любого водителя – мощность двигателя порядком увеличивается, выхлоп оказывается чистым, а расход топлива понижается.
Минус лямбда-зондов заключается в том, что они начинают должным образом работать только в полностью прогретом двигателе. Другими словами, если температура выхлопных газов окажется не ниже 300°C, то только тогда зонд начинает работать корректно. Но это касалось старых моделей лямбда-зондов, тогда как новые версии непременным образом оснащаются еще и дополнительным электрическим подогревом – на этот случай они имеют выступающие дополнительные четыре провода, благодаря которым лямбда-зонд быстро нагревается до рабочей температуры и гарантирует идеальную топливную смесь даже при холодном двигателе!
Если электрического подогрева не имеется, то придется немного подождать в летнее время, пока ДВС прогреется до рабочей температуры и далее лямбда-зонд начинает эффективно работать за счет заводской прошивки. В зимнее время, если нужно чтобы ДВС быстро прогрелся, рекомендуется устанавливать термоодеяло на капотную крышку или иметь полностью рабочий термостат, который не дает холодному теплоносителя идти во внешний контур охлаждения. Но если используется предпусковой подогреватель, имеется термоодеяло на капотной крышке или работающий термостат, то двигатель даже в зимнее время прогревается очень быстро и лямбда-зонд начинает эффективно работать.
Не долговечность.
Единственное, что важно понимать – любой из лямбда-зондов быстро выходит из строя в течение 60 000 км, если заливать в бак некачественный бензин, но если постоянным образом заливать фирменный 95 бензин, то лямбда-зонд запросто сможет прослужить не менее 120 000 км, после чего можно за относительно небольшие деньги заменить на новый аналог. Если брать во внимание, что современные ДВС ходят до 300 000 км, то менять лямбда-зонд придется от силы два раза в отечественных условиях.
Решение — чип тюнинг
Друзья, все понимают что лямбда-зонда в том же Усть-Каменогорске, Алматы и Нурсултане стоят баснословных денег. И зачастую цена слишком по отношению к году выпуска автомобиля и автолюбители не в силах покупать такие запчасти. Тем более они быстро выходят из строя. Тогда приходит на помощь чип-тюнинг. Мы можем прошить Ваш автомобиль в Нур-Султане или Усть-Каменогорске и программно отключить лямбда-зонд. Программа эмулирует лямбда-зонд и он больше не нужен. Так, что наш чип-тюнинг в Усть-Каменогорске к Вашим услугам. Просто свяжитесь с нами в WhatsApp +7 705 701 5296 и мы подберем для Вас нужную прошивку.