Даже подростковые автомобили приспособлены для диагностики своих недугов с помощью компьютера. Это лучший способ узнать, какой компонент нуждается в ремонте. Раньше, чтобы распознать проблему в автомобиле, нужно было время и порядочный специалист со знаниями и опытом. Этот человек знал, где искать и с чего начать, чтобы увидеть, где проблема. С годами автомобильная промышленность становилась все более сложной и компьютеризированной, а такая диагностика становилась все менее эффективной. К счастью, наряду с усложнением узлов автомобиля, есть и универсальный способ контроля их состояния – компьютерная диагностика.
Ключевое слово – ОБДII
Примерно с начала этого века все бензиновые и дизельные автомобили, продаваемые в Европе, оснащены системой OBDII. Это набор датчиков, расположенных в различных узлах автомобиля, которые следят за их работой и сравнивают с заданными производителем параметрами. Если данный компонент не работает в соответствии с установленными нормами, датчик фиксирует аномалию в виде ошибки, а на панели приборов за рулем загорается соответствующий индикатор. Тогда водитель знает, в чем проблема.
Что такое диагностический интерфейс?
Это устройство, которое подключается к специальному разъему в автомобиле и использует его для считывания кодов ошибок, записанных системой. Увидев их, механик будет знать, где проблема и с чем именно она связана. Это позволит ему сэкономить время и исключить риск неправильной оценки ситуации и ремонта или замены исправного элемента.
Компьютерная диагностика также является важной частью процесса покупки подержанного автомобиля.
Подключившись к компьютеру в автомобиле, диагност получает возможность считывать множество данных о состоянии транспортного средства. Он проверит, правильно ли работают отдельные элементы и какие неисправности возникали в прошлом. Более того, электроника позволит, например, считывать реальный пробег автомобиля — он фиксируется различными компонентами, что позволяет обнаружить любую попытку фальсификации реального количества пройденных километров.
Диагностические интерфейсы могут быть разными — один втыкается в разъем OBDII и подключается к ним по беспроводной связи через компьютер. Другие управляются с помощью приложения для смартфона. К сожалению, они обычно неточны и даже незаконны. В мастерских часто можно встретить профессиональные устройства с собственными встроенными экранами, которые подключаются к автомобилю через разъем OBD без необходимости использования дополнительного компьютера. Необходимо помнить, что простые приложения, которые можно загрузить на телефон, подключаясь беспроводным способом к штекерам, вставленным в разъем OBD, часто имеют весьма ограниченное применение. Они позволяют считывать большинство основных ошибок, но, например, они не позволяют вам удалить их или изменить какие-либо настройки. Зачастую они основаны на пиратском программном обеспечении, способном нанести вред электронике автомобиля.
Поэтому такую диагностику следует доверить опытным диагностам, имеющим профессиональное оборудование и соответствующие знания.
Когда к нам приезжают на чип-тюнинг, то крайне часто мы начинаем именно с диагностики автомобиля. Наша задача не в том, чтобы взять больше денег, мы хотим раз и навсегда решить Вашу проблему.